ФЭНДОМ

Племянник короля Западных Пределов подвижный, бесстрашный, вёрткий, обладает хорошим тактическим умом. 12 лет. Не любит родителей.

– Я учился у жрецов Церкви Захарума и посвятил свою жизнь Свету. Еще два года, и я пройду испытание, чтобы стать настоящим жрецом.

1Править

Райтен последовал за Быком в маленький грузовой трюм, вдыхая знакомый смрад. Когда он служил на флоте Западных Пределов, никто бы не допустил, чтобы корабли так воняли. Матросы ежедневно драили свои суда, не жалея соленой морской воды и уксуса, убивающих любую грибковую плесень, которая захотела бы вгрызться в дерево.

Мальчишку держали в маленьком карцере на корме парусника.

Отперев дверь гауптвахты, Бык сперва осторожно просунул внутрь свою большую голову – и тут же выдернул ее обратно. Рука его вскинулась, поймала на лету доску, нацеленную пирату в лицо, и рванула ее.

Мальчик плюхнулся на палубу, неловко приземлившись на живот. Извиваясь, как вытащенная из воды рыбешка, пленник попытался сразу вскочить на ноги, но Бык пригвоздил его к полу, слегка прижав своим огромным сапогом.

На что ребенок ответил невероятными познаниями по части бранных прозвищ.

– Ну вот, я же говорил, кэп, – ухмыльнулся Бык. – Он стал бы отличным пиратом.

2Править

Ребенок как ребенок, тощенький, мускулистый, уже почти утративший весь младенческий жирок. Ему, наверное, лет одиннадцать-двенадцать, возможно и все тринадцать. Густая копна темных волос украшала голову мальчика, словно корона, а тусклый свет фонаря не давал понять, то ли серые у него глаза, то ли зеленые. – Лекс, – прошептал ребенок. – Меня зовут Лекс. – Мои родители вечно поносят друг дружку, – ответил Лекс. – Думаю, я научился от них обоих.

– Сколько времени ты провел в море, Лекс? – спросил Райтен.

Мальчик пожал плечами;

– С тех пор как отплыли из Лут Голейна, так все в море и в море.

– Как долго ты пробыл там?

– Четыре года, – ответил мальчик, – С тех пор, как мне исполнилось восемь.

– Так что же ты изучал?

– Все. Поэзию. Литературу. Торговлю. Прогнозирование прибыли, хотя от этой мороки проку не больше, чем от обычных догадок.

– А как насчет истории? – поинтересовался Райтен. – Ты изучал историю?

– Ну конечно. Что же это за образование без истории?